Национальный перевозчик Казахстана – АО "Пассажирские перевозки" (входит в структуру Қазақстан темiр жолы) реализует стратегию обновления пассажирских вагонов. В рамках договора, подписанного в феврале с российской машиностроительной компанией Трансмашхолдинг (ТМХ), до конца года республика получит 100 новых вагонокомплектов, которые будут собраны на заводе "Тулпар" по технологии Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ). Как продолжается сотрудничество двух стран по развитию пассажирской техники в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" рассказал руководитель департамента развития и контроля системы сбыта АО "Трансмашхолдинг" Андрей ПЕКАНОВ.
– Сотрудничество с Казахстаном в этом году было расширено. Не помешала ли пандемия планам по поставке вагонов?
– Почти с самого начала пандемии ТМХ решением правительственной комиссии РФ был включен в перечень системообразующих предприятий. Благодаря этому связанный с пандемией простой производственных площадок был минимизирован, и компания выполняет все свои обязательства по экспортным контрактам в этом году. В частности, в Казахстан мы реализуем 100 пассажирских вагонов. Ожидается, что финальная партия будет поставлена в конце декабря.
Выполняются и остальные экспортные программы. В 2020 году мы поставили 10 маневровых и грузовых тепловозов в Монголию, 4 грузовых тепловоза и 5 грузовых электровозов в Узбекистан, 20 вагонов метро в Азербайджан и более 100 вагонокомплектов в Казахстан. Все эти контракты были выполнены без изменений их условий.
Также пандемия не помешала развитию проектов ТМХ и в дальнем зарубежье. В этом году мы активировали опцию контракта с Софийским метрополитеном по модернизации вагонов метро общим объемом до 40 единиц, заключили большой контракт в Германии на обслуживание 78 поездов электропоездов Siemens и Stadler, начали выполнение контракта с Египтом на поставку 1300 пассажирских вагонов, заключили договор на ремонт 194 и модернизацию 209 вагонов венгерского пассажирского перевозчика «МАВ-Старт» и многие другое.
– АО "Пассажирские перевозки" взяло курс на повышение клиентоориентированности компании и стремится улучшить пассажирские сервисы. Какой вклад в этот процесс внесёт обновление подвижного состава за счет пассажирских вагонов, которые "Тулпар" собирает по технологии ТВЗ?
– ТМХ является крупнейшим в России и одним из ведущих мировых производителей пассажирских вагонов. Наши вагоны эксплуатируются на железных дорогах России, Казахстана, Белоруссии, Латвии, Литвы, Монголии и Египта. Поезда, сформированные из них, курсируют по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов Европы. Они конкурентоспособны и в дальнем зарубежье, что показал выигранный нами беспрецедентный по масштабу тендер в Египте на поставку 1300 вагонов общей стоимостью более миллиарда евро.
Наши вагоны приспособлены для эксплуатации в различных климатических условиях, в том числе, в характерном для Казахстана резко континентальном климате с большими амплитудами температур. Заказчики в России и Казахстане предъявляют к пассажирским перевозкам схожие требования, и мы можем предлагать им готовые, уже зарекомендовавшие себя решения. Едина и нормативная среда, так как Казахстан и Россия входят в область действия технического регламента Таможенного Союза.
Вагоны, которые получает Казахстан, оснащены всем необходимым для комфорта пассажиров и готовы к работе в современных условиях. Они могут разгоняться до 160 км/ч, имеют длительный срок службы – не менее 40 лет, оснащены системами кондиционирования, экологически чистыми туалетами, беспроводным доступом в интернет, USB-зарядками. Вагоны полностью соответствуют требованиям заказчика и одобрены пассажирами. А мы постоянно их совершенствуем и улучшаем по результатам отклика из эксплуатации.
– В этом году из-за пандемии коронавируса на первый план вышла эпидемиологическая безопасность перевозок. Как системы обеззараживания воздуха в новых вагонах ТМХ способствуют снижению риска заражения?
– ТМХ одним из первых еще несколько лет назад начал заниматься этими вопросами. Совместно с санитарными органами РФ и производителями ключевых узлов и компонентов мы разработали системы обеззараживания как воды, так и воздуха в пассажирском подвижном составе. Эти устройства прошли полный цикл испытаний и позволяют свести к минимуму вероятность распространения каких-то болезней, будь то коронавирус или другие заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем.
Компактные высокотехнологичные устройства очищают воздух с помощью амальгамных бактерицидных ультрафиолетовых ламп высокой мощности - аналогичных тем, что используют для обеззараживания помещений в медицинских учреждениях. При попадании в установки бактерии и вирусы перестают быть опасными для человека. Каждая установка может обеззараживать до 2500 м3/час.
– Какими системами, обеспечивающими пожарную и транспортную безопасность, оборудованы новые вагоны?
– Вагоны произведены из безопасных материалов, которые соответствуют всем противопожарным нормам, оборудованы датчиками централизованной противопожарной системы и установками пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения вагона. А система видеонаблюдения помогает следить за общественным порядком. Также предусмотрены системы оповещения пассажиров с помощью аудиотрансляции и бегущей строки. За годы своей эксплуатации как в России, так и в других странах СНГ, вагоны зарекомендовали себя как абсолютно безопасные.
– ТМХ долгие годы активно сотрудничает с "Казахстанскими железными дорогами" ("Қазақстан темiр жолы") и другими предприятиями, работающими на территории республики. В разные годы в Казахстан поставлялись магистральные и маневровые тепловозы, электропоезда переменного тока и пассажирские вагоны локомотивной тяги. Какие есть планы на дальнейшее сотрудничество? Продолжится ли поставка пассажирских вагонов в республику?
– Казахстан является не только приоритетным рынком, но и страной-партнером ТМХ. Программа нашего сотрудничества в плане поставок и производства каждый год расширяется. Мы планируем, что и дальше будем развивать технологическое присутствие, увеличивать локализацию нашей техники, привлекать новых поставщиков и локальных партнёров.
Так, наши специалисты выезжали на площадку "Тулпар" в Казахстане, проводили аудит технологий, помогали выстроить производственный цикл и необходимую систему качества. В свою очередь, специалисты казахстанского предприятия и эксплуатирующих организаций приезжают на Тверской вагоностроительный завод, проходят курсы в нашем учебном центре. Вагоны, которые поступают в этом году и выходят в эксплуатацию на Казахстанских железных дорогах, произведены уже в Казахстане.
Наша стратегия в отношении внешних рынков, в том числе рынка Казахстана, предусматривает не только экспортную деятельность, но и стремление к промышленному присутствию, тесному сотрудничеству с заказчиками, развитию производственного потенциала локальных партнеров.
- Спасибо за интервью!
Декабрь, 2020
© 2024 Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"
Ссылка при использовании обязательна